Vodafone вынужден был во время войны повысить стоимость услуг для своих абонентов, так же как и другие мобильные операторы. На Facebook-странице Vodafone украинцы оставляют много жалоб относительно того, что стоимость услуг не соответствует качеству. В компании объяснили, почему так происходит. 
 
"Подняли цены во время войны на самый дорогой пакет до 300грн, даете только 50гб, которых хватает на 15 дней на нормальной скорости, а именно 4 Дж, а затем снова берете деньги по 10 гривен в день, за то, чтобы эта скорость осталась, потому что потом просто 2 Дж, вы обманываете людей!", - написала возмущенная клиентка.
 
 
В ответ на комментарий абонента в Vodafone ответили, что компания сталкивается с незапланированными затратами, ведь из-за постоянных обстрелов и отключения электроэнергии приходится восстанавливать поврежденные сети и устанавливать новое оборудование. Поэтому и повысили тарифы, чтобы как-то покрыть свои расходы.
 
"Поверьте, мы не были в стороне от всех событий, после масштабного вторжения врага мы подключали бесплатные услуги всем, чтобы помочь людям справиться с критическими ситуациями. Когда первый шок прошел, волна миграций утихла, и все мы более или менее приспособились к ситуации, нашим приоритетом остается обеспечение связи людям, которые находятся на оккупированных территориях, близких к гуманитарной катастрофе и отрезанных от Украины", – написал представитель Vodafone в комментарии.
 
Мобильный оператор поддерживает своих клиентов, которые имеют перебои с электроэнергией и связью, создав "Политику честного пользования безлимитным интернетом". Во время большой нагрузки на сеть, если один пользователь загружает сотни гигабайтов данных на скорости 4G, то другим сотням находящихся в его районе абонентов пользоваться интернетом будет проблематично. Чтобы устранить эту проблему, Vodafone ввел лимит на использование абонентами мобильного интернета.
 
.
 
Безлимитный интернет на максимально возможной скорости доступен при использовании не более 40 ГБ в пакете услуг в месяц. Если абонент превысил указанную квоту, скорость доступа в интернет для него ограничивается – до 0,8 Мбит/с до обновления пакета услуг. При использовании безлимитного интернета доступ к файлообменным сетям (торрентам) закрыт. Также ограничено использование смартфона или планшета и услуг передачи данных в качестве точки доступа.
___________________________________________________

Киевстар, lifecell и Vodafone сообщили, почему во время отключений электроэнергии исчезают мобильная связь и интернет

В Украине из-за массированных обстрелов российских оккупантов наблюдаются проблемы в работе энергетических объектов. Властям приходится прибегать к веерным отключениям света. Жители страны заметили, что в такие периоды пропадают мобильная связь и интернет. Киевстар, lifecell и Vodafone сообщили абонентам, почему наблюдаются перебои.
 
Операторы мобильной связи пояснили, что пытаются стабилизировать ее при отключениях электроэнергии, в частности за счет перевода оборудования на солнечные батареи. Однако это доступно не во всех регионах – компании не успевают повсюду доставить генераторы. Украинцы также не могут использовать мобильный интернет.
 
Отмечено, что оборудование мобильной связи и интернета зависят от электроснабжения. У всех базовых станций есть резервные источники питания – батареи включаются автоматически, когда исчезает централизованное электропитание. Они могут обеспечить работу на протяжении 4-5 часов. Если питание не появляется – приходится переходить на генераторы.
 
 
У Киевстар большой парк дизель-генераторов. Но если отключения электроэнергии одновременно охватывает разные регионы, у абонентов могут возникать сложности со связью. Дело в том, что на доставку альтернативных элементов питания одновременно к большому числу базовых станций и технических площадок требуется время.
 
Сотрудники компании пытаются исправлять ситуацию максимально оперативно. Привычный режим работы телеком-сетей восстанавливается сразу после стабилизации электроснабжения.
"Нам достаточно сложно обеспечить работу всего оборудования на генераторах. Обычно предпочтение отдается коммутаторам и узловым сайтам. То есть в целом сеть работает, но периодически у разных населенных пунктах возникают проблемы со связью", – указали в lifecell.
 
Представители Vodafone уточнили, что при исчезновении напряжения домашний Wi-Fi отключается и все абоненты переходят на мобильный интернет. На мобильную сеть оказывается слишком большая нагрузка, что снижает скорость мобильного интернета у всех пользователей.
 
 
В Vodafone дали несколько советов, как украинцы могут снизить нагрузку на сеть. Для этого нужно:
●  выключить автозагрузку медиа в мессенджерах;
●  при отключении электроэнергии не использовать приложения, которые потребляют большой объем трафика либо установить низкое качество видео.