С 7 часов утра 11 февраля здание центра обслуживания абонентов «Херсоноблэнерго» штурмуют сотни херсонцев.
 
Очередь стоит даже на улице. Люди вынуждены были массово идти в контору на улицу Пестеля, и эти неудобства вызваны из-за перевода абонентов в новую энергокомпанию.
 
 
Что именно произошло, подробно рассказала одна херсонка.
 
«В первых числах февраля приходила контролер облэнерго, - рассказала Лариса. – Я у неё уточнила, как платить за электроэнергию, какому предприятию: «Херсонобэнерго» или новому «Херсонской  областной энергопставляющей компании»? Она меня заверила, что платить как обычно на тот же счет. Мол, а два предприятия рассчитаются между собой, для абонентов никаких удобств. И я поверила этому сотруднику облэнерго, ведь человек там работает и знает как правильно. Но, увы! 6 февраля получив пенсию в «Ощадбанке», я сразу же заплатила за все коммунальные услуги. Вопросов у кассира никаких не возникло. И тут 8 февраля я слышу, что в городе на почтах творится беспредел, потому что при оплате за электроэнергию поменялся расчетный счет, а пенсионеры его не знают и их отправляют в облэнерго. Я забеспокоилась: а куда же ушли мои деньги? С трудом дозвонился в кол-центр облэнерго. И была ошарашена! Мне сказали, что моя оплата за январь ушла на счет облэнерго и теперь, чтобы перевести деньги на новое предприятие, мне нужно ехать в контору на улицу Пестеля, писать заявление. Я просто в бешенстве! В очереди сотни людей! И сколько из нас вытреплют нервов, пока оплаченные суммы попадут на нужный счет? Это возмутительно, так не уважать граждан! Ведь никаких объявлений я не видела по этому поводу, контролер меня успокоила, и тут такая нервотрёпка!»
 
Как проверило местное издание на сайте облэнерго действительно до 6 февраля не была опубликована информация о смене расчетного счета для оплаты за услугу. И только 6 февраля появилось сообщение, что так как с 1 января 2019 года услугу по электроснабжению потребителям предоставляет новая компания «Херсонская областная энергоснабжающая компания» («ХОЭК»), соответственно, средства за потребленную электроэнергию за период с 1 января 2019 года необходимо платить на счет нового поставщика. При оплате обязательно обращайте внимание на реквизиты ООО «ХОЕК» или задавайте вопросы кассирам относительно получателя платежа. И ключевая фраза:
 
 
«Реквизиты будут указаны на счетах, которые вы сможете распечатать после 7 числа на официальном сайте ООО «ХОЭК». Дополнительно сообщаем, что ряд банков - Ощадбанк, ПриватБанк, Первый инвестиционный банк и Укрпочта уже проинформированы об изменении расчетного счета».
 
Однако нашу читательницу Ларису при оплате 6 февраля в «Ощадбанке» никто об этом не предупредил и других херсонцев, которые пришли платить на почту. И только 7 февраля на сайте появилась информацию с новыми реквизитами для расчета за электроэнергию. В этот же день местное интернет-издание получило рассылку от обэнерго.
 
 Но как абоненты могли догадаться об этих изменениях? Почему не сообщили эти реквизиты с 1 января, когда облэнерго разделила свои полномочия с «ХОЭК»? К тому же, далеко не все пенсионеры вообще имеют доступ к Интернету и сайту предприятия. Выходит, нельзя быть ответственным потребителем и платить за услуги своевременно, потому что от этого сам и пострадаешь.
 
 
11 февраля  в 11:04 мы обратились в пресс-службу облэнерго за комментарием, так как наш фотокорреспондент слышал от людей в очереди, что к ним вышла представитель облэнерго и сообщила: эту ситуацию попытаются уладить и после 20 числа деньги, оплаченные на счет «Херсоноблэнерго», будут переведены на счет «ХОЭК». Правда ли это? Как отметила специалист пресс-службы: "Точный ответ по отработке механизма возврата денег мы дадим в конце сегодняшнего дня или утром 12 февраля”.
 
К слову, как сообщается на сайте облэнерго, те абоненты, которые имеют задолженность перед предыдущим энергопоставщиком - «Херсоноблэнерго» за периоды до 1 января 2019 года, должны уплатить долг на счет «Херсоноблэнерго».
 
И предупреждают, что если долг ошибочно будет оплачен на другие реквизиты, то задолженность будет считаться непогашенной. А если потребитель имеет переплату за электроэнергия, то для того, чтобы она была перечислена на счет абонента, ему нужно явится в свое структурное подразделение и написать заявление и сделать сверку.
 
 
Вот такой «комфортный переход без взаимных недоразумений», на чем акцентируют облэнерго в своей информации.
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тарифы на тепло в Херсоне - платить или не платить, митинговать или не митинговать