В Херсоне фактически брошенным на произвол судьбы остается экипаж судна «Волго-Дон 5021».
Морякам, которые вынуждены были стать к причалу Херсонского судостроительного завода, задолжал зарплату турецкий работодатель. Деньги не выплачивают уже восемь месяцев.
 
«Работодатель обещал нам выплатить деньги, как только мы станем к причалу судозавода. Прошло столько месяцев, а нам по-прежнему, обещают!» — рассказывает капитан сухогрузного судна «Волго-Дон 2051» Борис Будаленко.
 
 
Когда-то престижная, а ныне — одна из самых ненадежных и опасных. Такой статус в Украине — морской державе — приобрела профессия моряка. И с годами становится только хуже — жалуются те же «волгодоновцы».
 
«Даже когда мы идем в банк брать кредит, нам сложно получить кредитные деньги, потому что морякам могут не выплатить зарплату, они могут погибнуть, не дай Бог. Мы для банков — группа риска, это однозначно. А работа у нас тяжелая и опасная», — говорят члены экипажа.
 
Работа на старых, ржавых, как консервная жестянка, теплоходах, угроза попасть в пиратский плен, а то и погибнуть — этому специалисты от судоходства дают одно объяснение — при кадровом потенциале отрасли Украина фактически не имеет собственного флота.
 
.
 
«У нас на Украине был, наверное, самый большой флот Европы, это десятки тысяч рабочих мест для наших моряков, ребята шли не только зарабатывать, была и какая-то романтика. Сейчас же три десятка морально и физически устаревших теплоходов носят флаг Украины. Других нет», — комментирует ситуацию Валерий Свечников, руководитель судоходного агентства.
 
Поэтому морякам приходится устраиваться на работу в сомнительных крюинговых компаниях. Бывает, повезет, когда попадешь на нормальную компанию, на хороший пароход, где стабильно платят зарплату, но данная компания к таким не относится.
 
«Так называемый «черный список» выучили в каждом судоходном агентстве в Украине, это список компаний, с которыми не рекомендуется работать. Учитывая то, что других мест работы у людей нет, они все равно с ними связываются».
 
 
Поэтому 13-ти членам экипажа «Волго-Дон 5021», который арендовал проблемный работодатель, остается только одно — надеяться.
 
И пока долг не выплатят, моряки обещают оставаться на судне. Так заработанное уже удалось выбить нескольким экипажам, работая на ту же компанию, став к причалам в других городах Украины.