Из-за скачков курса доллара по отношению к гривне на Хепрснском судостроительном заводе (ХСЗ) не знают, строить ли полнокомплектный танкер, или нет.
 
Об этом в соцсети Facebook написал генеральный директор ХСЗ, гендиректор «SMART MARITIME GROUP», депутат Херсонского горсовета Василий Федин.
 
 
"Что делать??
 
Читаю постановление НБУ №130 от 24.02.2015. У меня мороз по коже. Это постановление может создать серьезную проблему не только судостроению и судоремонту в Украине, но и другим отраслям промышленности.
 
При строительстве и ремонте судов мы постоянно закупаем за рубежом оборудование и спец металл который не производиться в Украине.
 
.
 
Данным постановлением НБУ вводит «подтверждение платежей» на платежи в валюте в суммах более 50 тыс долларов США.
 
Сижу и думаю: на следующей неделе у меня встреча по строительству полнокомплектного танкера на мощностях Херсонского судостроительного завода. Раннее я организовал визит заказчика в Украину, обзор мощностей ПАО ХСЗ, встречу с мэром города Херсона.
 
Могу ли я сейчас подписать контракт на строительство полнокомплектного судна, где объём поставки оборудования составит около 20 млн долларов?? Не получиться ли так, что НБУ (который к слову ничего не понимает в судостроении и судоремонте) некоторые платежи сочтет «неподтверждёнными» ?? Штраф за не сдачу танкера в срок 5 тыс у.е. в сутки.
 
 
На мой взгляд, правительство в очередной раз, вместо наведения порядка в вопросах выдачи рефинансирования, решили решить вопрос за счет промышленных предприятий.
 
При этом злые языки говорят, о многомиллионных откатах за рефинансирование коммерческих банков", - написал Федин.