Этот вопрос мучает многих владельцев «железных коней». Особенно мнения водителей разделились после вступления в законную силу Постановления Кабинета Министров № 1342, где сказано, что плата вносится только на специально оборудованных площадках с автоматическими въездными и выездными терминалами, а также с парковочными автоматами.
 
Подобной чудо-техники Херсон до сих пор не увидел, поэтому некоторые автолюбители, вооружившись нормативно-правовым актом правительства, отказываются платить за парковку. Да и вдобавок суждения большинства водителей сводится к одному: «За что я обязан платить? Ведь парковщик не несет  никакой ответственности, если с моей машиной что-то случится». Своя точка зрения на подобные аргументы есть и у руководства коммунального предприятия «Сервис-Центр», обслуживающего автопарковки Херсона.
 
 
— Парковки в нашем городе действуют исключительно в правовом поле, — рассказывает директор КП «Сервис-Центр» Игорь Грибун. — Их деятельность регламентируется как решением горсовета № 1173 от 22.11.2013 г., так и Налоговым кодексом Украины. На данный момент в Херсоне работают три оператора: Андриенко Е. И., Громов И. В., Кузьменко М. В. Только в текущем году в местный бюджет от парковочного бизнеса поступило чуть больше миллиона гривен. И это при том, что за парковку платят лишь 25—30% автовладельцев. Остальные же полностью игнорируют закон. Что касается паркоматов, то для города уже закуплено 30 аппаратов. Все необходимые разрешения на них получены, поэтому их установка — вопрос времени.
 
— Игорь Валерьевич, а за что платят водители, если парковщик не отвечает за охрану автомобиля?
 
— Прежде всего, надо понимать, что в городе есть ряд земельных участков, выделенных решением горсовета № 269 от 26.04.2011 г. под платные парковки. Согласно ст. 266 Налогового кодекса Украины на них предусмотрен сбор за место для паркования транспортного средства. Действительно, парковщики не несут ответственности за сохранность автомобиля. И это не их прихоть, так сказано в п. 26 Постановления Кабмина № 1342. Плата вносится за обслуживание территории. А то, что люди не платят, так это у нашего народа менталитет такой: мол, чем я хуже других, если все вокруг нарушают. Да, к тому же, еще и ответственность нулевая. Если парламент примет закон о введении, к примеру, административной ответственности за неуплату парковки, тогда, думаю, ситуация кардинально изменится.
 
.
 
— К нам в редакцию обращаются читатели с жалобами на действия парковщиков. Подъехал, чтобы на пару минут в аптеку сбегать, а ему уже счет выписывают. Или возле магазина, кафе требуют уплатить за стоянку. Что в таких случаях делать?
 
— Правила в нашем городе одни для всех: 5 минут — бесплатно, потом за каждый час — 5 гривен. Но если же у гражданина есть какие-то замечания к работе парковщика, то можно позвонить и пожаловаться на действия сотрудника оператору. Номер телефона указан на знаке, который расположен на парковке. Однако стоит обратить внимание, что по городу существуют и незаконные парковки, где с граждан не имеют права брать деньги. Например, у легитимной парковки есть дорожный знак, висит информация об операторе, тарифе, есть места для инвалидов. Парковщик должен быть одет по форме, на груди у него бейдж с данными: имя, фамилия и на какого оператора он работает. На стихийных парковках всего этого, как правило, нет. Также следует различать платные коммунальные парковки и бесплатные, предназначенные для клиентов магазинов, супермаркетов, кафе. Херсонские операторы к ним никакого отношения не имеют. Владельцы заключают с нами договора и платят в бюджет города парковочный сбор.
 
— Спасибо за беседу.
 
 
Спрашивал Владимир СИРОТЕНКО.