В Украине резкое понижение стоимости автомобильного газа произошло на фоне насыщения рынка. Украинским трейдерам удалось этого достичь, несмотря на то, что до начала войны почти весь газ в Украину поступал с восточного направления - из РФ, Беларуси и Казахстана.
Об этом рассказали в комментарии "Апострофу" профильные специалисты.
Так, по словам директора консалтинговой группы "А 95" Сергея Куюна, несмотря на значительный уровень зависимости от российского горючего, многие трейдеры во время максимального сезонного спроса сотрудничали с поставщиками из Европы. Это в определенной степени позволило поставщикам быстро наладить завоз необходимого количества газа из европейских стран.
Как рассказал эксперт "Нефтерынка" Александр Сиренко, на руку играет и то, что поставкой топлива на украинский рынок занимается много компаний: не только традиционные нефтетрейдеры, но и те компании, которые раньше вели другой бизнес.
"Сейчас к поставкам сжиженного газа подключились перевозчики. Раньше их бизнес заключался в том, что они сдавали в аренду газовозы. Но теперь многие из них самостоятельно закупают газ и привозят своими автомобилями. Конечно, это временное явление, и вряд ли эти фирмы продолжат заниматься этим после войны. Но сейчас они обеспечивают ввоз дополнительных объемов газа и помогают наполнить рынок, обеспечивая высокий уровень конкуренции", - отмечает он.
Среди основных факторов стремительного снижения цен – высокая мобильность рынка сжиженного газа. Поставщики пытаются увеличить скорость оборота товара вместо получения сверхприбылей с каждой партии. Еще поспособствовала транспортная составляющая – около 60% ввозимого газа приходится на автотранспорт (ранее его доля составляла до 25%). Это ускорило срок доставки, ведь газовозы двигаются быстрее поездов.
.
На падение цены повлияло и понижение европейских котировок сжиженного газа в Европе.
Александр Сиренко отмечает, что ключевой резерв снижения стоимости автогаза – сокращение сверхприбылей, которые поставщики получали во время весенней паники на рынке.
"Оптовая цена на внутреннем рынке весной достигала 78 тысяч гривен за тонну газа. Сейчас она снизилась до 40-42 тысяч гривен. При такой цене трейдеры имеют возможность получать нормальную доходность, продавая газ по 20-25 гривен за литр, в зависимости от региона. Ведь поскольку сегодня горючее поступает исключительно с западного направления, то чем дальше на восток находится точка продаж, тем большие затраты на логистику несет поставщик. Соответственно, увеличивается и окончательная цена", - добавил эксперт.
__________________________________________
Техосмотр легковых авто: какие водители обязаны его пройти
В соответствии с действующим законодательством в Украине легковые автомобили не обязаны проходить технический осмотр. В то же время такая обязанность предусмотрена для перевозчиков грузов или пассажиров, в том числе такси, – им грозит наказание за ее несвоевременное выполнение.
Об этом пишет “Дорожный адвокат”.
Если транспортное средство подлежит обязательному техническому контролю, выехать на дорогу оно может лишь при условии прохождения техосмотра и наличии подтверждающего это документа.
Принадлежность автомобиля к указанной категории определяется целью его фактического использования для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли.
Таким образом, водитель, который перевозит грузы или пассажиров бесплатно, не должен проходить техосмотр.
В соответствии с ч.3 ст. 121 КУоАП управление машиной без прохождения обязательного техосмотра влечет за собой наказание в виде штрафа в размере 340 грн.
За то же правонарушение, совершенное повторно в течение года, автомобилист может быть лишен водительских прав на срок от 3-х до 6-ти месяцев или получить админарест на срок от 5 до 10 суток, что предусмотрено ч.4 ст. 121 КУоАП.
__________________________________________________________
Какой штраф водителям является незаконным
Некоторые водители, которых оштрафовали полицейские за нарушение ПДД, считают, что могут оспорить штраф в суд, так как штраф вынесли не по месту совершения правонарушения. Это действительно так, но есть нюансы.
Некоторые административные дела за нарушения ПДД могут рассматриваться полицейскими не только на месте совершения правонарушения, но и в двух других локациях. В частности, по месту учета автомобиля и по месту жителей нарушителей.
Эти три локации полицейские могут использовать для рассмотрения дела, если постановление выносят по статьям 121-126 Кодекса Украины про административные правонарушения. То есть, например, за нарушение правил пользование ремнями безопасности, превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал, нарушение правил проезда ж/д переездов.
Если постановление по вышеуказанным статьям выносят не в этих трех локациях, то оно является незаконным. Суд его обязательно отменит. Таким образом, если вы получили постановление о нарушении ПДД, то сверьте, совпадает ли место его вынесения с местом совершения правонарушения. Но учтите, что в данном случае речь не идет про нарушения ПДД, зафиксированные автоматически.
___________________________________________________________
Стоимость полисов “Зеленой карты“ для украинцев резко увеличилась
На этой неделе в Украине на 26,3% увеличится стоимость полисов "Зеленая карта" для выезжающих за границу автомобилистов. Об этом сообщила пресс-служба МТСБУ.
В частности, повышение обязательного страхования на автомобиль для выезда за границу произойдет 26 июля 2022 года.
Теперь владельцу легкового автомобиля для выезда в страны Европы на 15 дней за "Зеленую карту" нужно будет заплатить 913 гривен (раньше платили 723 гривны), на один месяц – 1 453 грн (раньше 1 150 грн), на 6 месяцев – 6 451 грн, а на 1 год – 7 986 гривен.
Также на 26,5% повышается стоимость полиса международной страховки для автобусов и грузовых автомобилей.
Напомним, после начала полномасштабного вторжения российских войск в Украину за границу выехали более 6 млн украинцев. Многие – на своих автомобилях. Недавно в Евросоюзе признали украинские удостоверения водителя. Теперь украинские беженцы в ЕС могут пользоваться украинским водительским удостоверением сколько хотят. Раньше им нужно было обменивать "права" через 6 месяцев.
_______________________________________________
После увеличения курса доллара сетям АЗС придется меньше зарабатывать
После того, как Нацбанк увеличил официальный курс доллара до 36,56 гривны, украинским операторам розничного топливного рынка придется меньше зарабатывать. Такого мнения придерживается директор Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.
По его словам, в Украине теперь всем операторам розничного топливного рынка придется снижать маржу. То есть сети АЗС станут меньше зарабатывать.
Мало того, Куюн считает, что некоторым операторам розничного топливного рынка придется уйти с рынка. Речь идет про самые неэффективные компании.
Кроме того, эксперт прогнозирует, что в ближайшие дни снизят цены все оптовые трейдеры, которые их увеличили после того, как Нацбанк увеличил официальный курс доллара.
Куюн подчеркнул, что после повышения официального курса доллара цены на топливо подняли только некоторые небольшие и региональные сети АЗС. А вот национальные сети АЗС цены не переписали.
Между тем, некоторые эксперты считают, что в ближайшее время сети АЗС будут вынуждены поднять цены. Впрочем, повышение ожидается небольшой.
.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пустите без пошлины евробляху! Украинцы месяц живут на границе и судятся против правительства