Нарушения водителей на дорогах Украины начали фиксировать на радары TruCAM, но пока, лишь в пилотном режиме. До 15 октября водителей не будут штрафовать за нарушение правил.
 
Об этом сообщил журналистам 1-й зам. начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий.
 
 
"Наше задание - поощрять и побуждать водителей снизить скорость особенно в тех местах, где есть повышенный уровень ДТП с пострадавшими и погибшими. Во время пилотного периода штрафования не будет, мы будем останавливать транспортное средство, предупреждать водителя, потому что это жизнь прежде всего водителя и пассажиров", - отметил он.
 
По его словам, до 15 октября новые радары для контроля скорости будут работать в пилотном режиме, и водителей-нарушителей не будут штрафовать, однако с 15 октября нарушителей в обычном режиме будут привлекать к ответственности.
 
"Такое устройство будет использоваться рядом со служебным транспортом, стоящим со включенными проблесковыми маячками. Места, где будут находиться данные устройства, уже размещены на нашем сайте и будут обновляться", - отметил представитель Департамента патрульной полиции.
 
.
 
Он также заметил, что речь идет о 25 радарах, имеющих надлежащую сертификацию, однако количество таких приборов на украинских дорогах будет увеличиваться.
 
"С прибором должно быть свидетельство о прохождении поверки, что прибор является поверенным и технически исправным. Все другое может быть предоставлено водителю, если необходимо и возникают какие-то сомнения", - отметил Белошицкий.
 
Он заметил, что упомянутый прибор содержит специальную систему шифровки данных, и "инспектор не имеет доступа, и не может удалить какие-либо моменты самостоятельно".
 
 
Ранее патрульная полиция Украины в соцсетях обнародовала перечень мест, где будут расположены новые радары.
 
 
Зачем вернули
Первые радары TruCam появились в Украине в середине 2010 года. Сначала ГАИ изучала их возможности в экспериментальном порядке, а после получения положительных результатов прибор стал применяться более массово.
 
 
Однако вскоре стало известно, что на TruCAM отсутствует необходимая разрешительная документация, и после жалоб в прокуратуру использование этих радаров запретили. ГАИ узаконили прибор только осень 2011 года.
 
От контроля скорости на дорогах Украины отказались после создания новой патрульной полиции. Также в ходе реформ была распущена Госавтоинспекция.
 
В августе 2015 года вступил в силу закон, который предусматривал среди прочего фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Однако из-за отсутствия денег он не заработал.
 

 
Недостаточный штат патрульных не справлялся с функцией профилактики нарушений ПДД,  а автоматические камеры фиксации так и не были введены.
 
Вопрос о возвращении радаров встал после ряда смертельных аварий с участием микроавтобусов и грузовых фур. Только за один день 20 июля в нескольких ДТП погиб 21 человек. В двух из трех участвовали микроавтобусы, заполненные пассажирами, и фуры. После этих случаев было принято решение усилить контроль за дорожным движением.
 
 
 
Что такое TruCam
Радар измерения скорости TruCAM - это разработка специалистов американского аэрокосмического агентства NASA. Лазерный принцип измерения скорости делает его оним из самых эффективных радаров на дорогах.
 
TruCAM может фиксировать объекты на расстояние до 1,2 тысячи метров. Однако для получения качественной фото- и видеоизображения курок на приборе нужно нажимать с расстояния около 70 метров. Перед этим нужно выбрать режим измерения (день, ночь), выставить пороговое значение скорости, с которого будет автоматически фиксироваться нарушение.
 
Также следует задать и дистанцию, с которой будет проводиться замер скорости.
Еще одно важное отличие TruCAM - GPS-привязка, которая дает возможность точно зафиксировать место нарушения скорости данным авто.
 
 
Как рассказали в патрульной полиции, с целью предотвращения злоупотреблений и коррупционных рисков, портативное устройство TruCam содержит алгоритм шифрования AES, что делает невозможным вмешательство в работу системы и любые корректировки данных.
 
Также служба мониторинга Департамента патрульной полиции будет контролировать количество составленных административных материалов и количество сохранившихся видео.
 
 
Следующим этапом развития программ является реализация проекта, в рамках которого патрульные автомобили оснастят приборами фиксации скорости непосредственно в движении.