Компактные легковушки из-за своей мобильности и относительно низкой цены во время войны приобрели значительную популярность в Украине. Да и доступных моделей на рынке сейчас немало, ведь за несколько месяцев беспошлинного режима вторичный авторынок изрядно разросся.
 
Эксперты портала для автомобилистов Auto.ria создали подборку самых бюджетных легковых машин класса «В», которые в настоящее время доступны украинцам. В топ-15 вошли транспортные средства 2000-2008 годов выпуска со средней стоимостью $3,6 тыс.
На первом месте рейтинга оказалась Daewoo Nexia. Корейский седан в среднем обойдется в $2,3 тыс.
 
 
Сразу же за ним разместилась еще одна модель того же производителя – Daewoo Lanos. На отечественном вторичном рынке к выбору покупателей сейчас более 1400 экземпляров, которые можно приобрести ориентировочно за $2,7 тыс.
Третье место заняла представительница китайского автопрома Chery Kimo. Этот компактный легковой автомобиль стоит в среднем $2,8 тыс.
 
Четвертой и пятой в рейтинге стали французские машины – Renault Clio и Peugeot 206. Учитывая удовлетворительные технические характеристики и привлекательный дизайн, актуальная их цена – самый настоящий подарок для автолюбителей. Renault Clio с солидным пробегом, однако в хорошем состоянии, обойдется новому владельцу в $3,5 тыс. За Peugeot 206 придется заплатить чуть больше – $3,6 тыс.
 
Остальные бюджетные автомобили в топ-15 разместились следующим образом:
Fiat Punto – $3,7 тыс.;
Chevrolet Aveo – $3,8 тыс.;
Citroen C3 – $3,9 тыс.;
Dacia Logan – $3,9 тыс.;
Opel Corsa – $4 тыс.;
Ford Fiesta – $4 тыс.;
Seat Ibiza – $4 тыс.;
Skoda Fabia – $4,1 тыс.;
Kia Rio – $4,2 тыс.;
Seat Cordoba – $4,3 тыс.
Напомним, что с 1 июля правило «нулевой» растаможки автомобилей для украинцев больше действовать не будет. Так что ассортимент вторичного рынка в скором времени начнет уменьшатся. Вместе с отменой бестаможенного ввоза машин власти вернули также пошлины и НДС на все импортные товары, которые попадают в Украину.
________________________________________________________________

"Транспортный безвиз" с Европой: что это и какие плюсы для Украины

Украина и Европейский Союз подписали "транспортный безвиз" – он предусматривает признание украинских водительских удостоверений, а также упрощенную процедуру пересечения украинско-европейской границы.
Об этом сообщает Министерство инфраструктуры Украины на Facebook-странице.
 
.
 
Так, благодаря подписанному соглашению перевозчикам не нужно будет получать дополнительные разрешения для осуществления двусторонних и транзитных перевозок в государства ЕС. Это позволит избежать остановки экспорта украинской продукции через автомобильные пункты пропуска.
 
Кроме того, соглашение предусматривает осуществление мер по упрощению признания водительских документов. Отныне Украина и ЕС освобождают владельцев удостоверений водителей, выданных одной из сторон, от требования иметь международное водительское удостоверение.
 
Пока что "транспортный безвиз" утвердили на 1 год с возможностью пролонгации, и он временно вступает в силу со среды, 29 июня. На постоянной основе соглашение заработает после завершения всех ратификационных процедур.
"Сегодня мы сделали еще один шаг к фактическому членству в Евросоюзе", - заявил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
 
 
Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль также прокомментировал решение в своем Telegram-канале. По его словам, это уже третий за последний год "безвиз" для Украины с ЕС после авиационного и энергетического.
"Даже несмотря на войну и попытки России остановить движение нашего государства в Европу, интеграция Украины во внутренний европейский рынок продвигается сверхбыстрыми темпами", - написал он.
 
Напомним, "транспортный безвиз" был согласован с ЕС в середине июня. Он отменяет действующую разрешительную систему, поскольку из-за войны в Украине резко выросли грузоперевозки и экспорт мог бы остановиться уже в сентябре-октябре.
___________________________________________________________________________

Евросоюз признал украинские водительские удостоверения

29 июня во Франции между Украиной и Европейским Союзом подписали так называемый "транспортный безвиз" (Соглашение о грузовых перевозках автомобильным транспортом). Для украинских водителей это соглашение имеет большое значение.
 
В частности, теперь украинским водителям не нужно получать международное водительское удостоверение. В странах Евросоюза теперь полностью признают украинские водительские удостоверения.
До этого граждане Украины могли использовать водительские удостоверения в ЕС, но в некоторых странах были ограничения. Например, в Германии ими можно было пользоваться без ограничений только 6 месяцев.
 
 
Для украинских водителей это очень хорошая новость, ведь многие из них во время войны с российскими оккупантами выехали в Европу в поисках безопасного убежища. Некоторые украинские водители выезжают временно за границу.
Кроме того, благодаря "транспортному безвизу" украинским перевозчикам не нужно получать разрешения на двусторонние и транзитные перевозки в страны Евросоюза.
__________________________________________________________

Системе растаможки автомобилей нужна комплексная реформа – эксперты

Системе растаможки автомобилей на иностранных номерах в Украине нужна комплексная реформа. Такого мнения придерживаются эксперты Института исследований авторынка.
В Верховной Раде зарегистрировали законопроекты, предлагающие оставить бесплатную растаможку евроблях для участников боевых действий и для лиц, автомобили которых уничтожены во время войны. При этом они смогут растаможить по одной машине и ее нельзя будет продать в течение 3 лет.
 
Институт исследований авторынка назвал эти проекты законов неплохой инициативой. Но считает, что про других украинцев тоже не нужно забывать. Эксперты подчеркнули, что невозможно сформировать цивилизованный авторынок временными решениями.
Ранее Институт исследований авторынка заявил, что в Украине грядет революция в сфере ввоза евроблях. Будет растаможка автомобилей на иностранной регистрации в мобильном приложении "Дія" и "таможенный безвиз" с Евросоюзом.
.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ ТИПИЧНЫЙ ХЕРСОН: Украинский автоумелец Сергей Потапенко: Пока все ищут бензин, я езжу на дровах. Фото