Об этом сообщил Дмитрий Шершнев, экс-руководитель ГП «Укрводпуть» в интервью GMK, после того как Госпредприятие отменило тендер на капитальный ремонт рабочих подъемно-опускных ворот Каховского шлюза общей стоимостью 11,5 млн грн.
 
Каховский шлюз служит для преодоления судами сосредоточенного перепада уровней в створе плотины Каховской ГЭС (г.. Новая Каховка, Херсонская обл.). Шлюз имеет одну нить для шлюзования. Длина камеры - 260 м, ширина - 18 м.
 
 
Тендер объявили 9 сентября, а аукцион был запланирован на 28 сентября. По условиям тендерной документации, работы по капитальному ремонту ворот должны были завершиться к концу 2021 года.
Причина отмены тендера - невозможность устранить выявленные нарушения законодательства в сфере государственных закупок. А именно: определенная сумма годового плана закупки не соответствует в настоящее время и будет изменена после окончания дополнительных работ по разработке проекту.
 
Весь комплекс работ в этом шлюза может стоить 3-3,5 млрд грн. По его мнению, не имеет смысла модернизировать шлюз, поскольку легче построить другой.
В общем Кабинет Министров запланировал выполнения до конца 2020 года капитального ремонта судоходных шлюзов Днепровского каскада - Киевского, Каневского, Днепродзержинского (Каменского) и Каховского.