Читательница "ТХ" купила сырок в местном магазине "Везунчик". Когда покупатель начала рассчитываться за товар, то выяснилось, что цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. 

Что делать в такой ситуации?

Согласно ст. 15 Закона Украины ЗО защите прав потребителейИ, потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, которая обеспе­чивает потребителю возможность ее осознанного и компетентного выбора. При этом информация о цене обязана быть предоставлена потребителю ДО приобретения им товара. И, кроме того, все надписи о цене реализуемой продукции должны быть четкими и простыми для понимания. Другими словами, покупатель должен покупать товар по той цене, которая указана на ценниках в торговом зале магазина. Если же цена, указанная в торговом зале, расходится с ценой на кассе, то потребитель имеет право требовать от администрации магазина продажи товара по той стоимости, которая указана на ценнике.
 
От себя добавим, что если администрация магазина не уделяет должно­го внимания своевременной замене ценников и, в то же время, не желает продавать товар по цене, заявленной в торговом зале, то покупателю имеет смысл потребовать «Книгу жалоб и предложений». И оставить в ней запись о несоответствии показаний зала и кассы – причем делать такие записи следует всякий раз, когда возникает подобный инцидент. Это доставит администрации несколько неприятных минут в процессе общения с проверяющими органами, но зато простимулирует оперативно обновлять информацию о стоимости товара.