В низовьях Днепра завершилась дачная пассажирская навигация. В финансовом плане он для перевозчика оказался успешнее прошлогоднего – даже несмотря на карантин.
Флот из 5-ти речных трамвайчиков, находящихся в бербоут-чартере (аренде) КП «Херсонкоммунтранссервис», с 6 апреля по 29 октября перевез 129 423 льготника на дачи и заработал 608 378 грн от продажи билетов пассажирам – не льготникам.
Плюс – на катании по Днепру предприятие заработало еще 31 390 грн. Это позволило продолжить навигацию и в октябре, без внеплановых траншей из горбюджета, которые в этом году и так составляли 4,9 млн грн.
 
Зам. директора КП «Херсонкоммунтранссервис» Дмитрий Пилатов говорит, что к сезону навигации-2022 надеются решить ключевой вопрос об отказе от аренды пассажирской флотилии и использовании собственного водного транспорта, который принадлежал бы общине.
 
 
Варианта 2: купить новые речные трамвайчики либо выкупить у Администрации речпортов Украины нынешние старые.
Но, как пишет Новый День, есть нюансы. Новый прогулочный катер на 90 мест стоит в Украине от $230 тыс (по нынешнему курсу 6,2 млн грн). Но если получить существующие теплоходы в коммунальную собственность общества, за те же 1,2 млн грн, которые каждый год тратятся на арендную плату, можно провести капремонт двигателей, заменить часть обшивки корпуса. И потом эксплуатировать флотилию более 10 лет