Новый причал в Гидропарке в Херсоне – страсти по поводу этого объекта кипели всю весну и всё лето и не утихают до сегодня. Постройка причала обошлась городу в сумму около 3 миллионов гривен. Но дачники и некоторые перевозчики упорно не хотят пользоваться новопостроенным причалом. 
 
Говорят, что он ненадежный и неустойчивый. А потому они против сноса старого, самостроенного. А с другой стороны, жители переулка Проточный, наоборот, протестовали по поводу того, что дачники и грузовики продолжали двигаться по их переулку к старому причалу. Переулок стал сплошной парковкой для автомобилей и трассой для грузовиков, которые доставляют на причал стройматериалы. Люди жаловались, что машины разрушают дорогу, а кому-то грузовик даже снес угол забора. 
 
 
В общем, пока стороны ищут компромисс, «линяет» городской бюджет. На начальном этапе реализации было потрачено порядка 2 миллионов: проект строительства всего комплекса обошелся горбюджету в 1,45 миллиона гривен.
 
Установка пирса сначала стоила 190 тысяч гривен, потом, как отмечал Игорь Семенчев, директор коммунального предприятия «Гарантия», которое занималось вопросом его строительства, пришлось добавить еще 450 тысяч гривен. 
 
Позже выяснилось, что новопостроенный понтон узкий. Как тогда комментировал Семенчев, при строительстве пирса не учли большой пассажиропоток дачников – до 600 человек в день. Потому уже установленный понтон демонтировали и отправили на завод «Паллада», который изготовил конструкцию, чтобы состыковать с дополнительным понтоном. То есть опять затраты.
 
.
 
6 сентября на внеочередной сессии горсовета Херсона не выделили средства на погашение долга КП «Гарантия» перед государственным заводом «Паллада».
 
«Депутатам так и не удалось проголосовать за выделение 380 тысяч гривен КП “Гарантия” для погашения долга (по решению суда) перед  заводом “Паллада” за построенный понтон, – сообщил в соцсети некий Борис Романченко. – Камнем преткновения стала информация, озвученная перевозчиками о том, что понтон тонет. Его надводная часть с  заявленных 600 мм, заверенных Регистром судоходства, уменьшилась до 350 мм. Поэтому требуются осмотр понтона и выполнение гарантийных обязательств заводом-изготовителем. Мэр Владимир Миколаенко назначил на 9 сентября выезд в Гидропарк для изучения ситуации на месте совместно с инициативной группой».
 
Мэр таки побывал на объекте. Решили вызвать представителей завода «Паллада» для объяснения, почему высота понтона над уровнем воды уменьшилась. Также Миколаенко отметил, что начат процесс узаконивания старого причала. В газете разместили объявление с просьбой к его владельцу откликнуться. После того, как хозяин не найдется, а так, скорее всего, и будет, направят иск в суд для признания причала бесхозным. А после, видимо, можно сносить. Хотя на общественных слушаниях 12 июня по поводу судьбы старого причала было принято решение о его сохранении.
 
 
20 сентября тот же херсонец Борис Романченко написал в соцсети: «На состоявшемся на этой неделе заседании земельной комиссии бурные дебаты вызвал вопрос о внесении в повестку дня предстоящей сессии резолюции общественных слушаний – возможность эксплуатации причальных сооружений в районе Гидропарка для перевозки пассажиров на дачные участки.
 
Член земельной комиссии, директор КП “Гарантия” настаивал на исключении из предлагаемой резолюции вопроса узаконивания старого причала, построенного предыдущей властью города.
 
Пикантности ситуации добавляет то, что одним из пунктов резолюции является строительство грузового причала в районе Нефтегавани, а вопросами строительства и его дальнейшей эксплуатации будет заниматься всё то же КП с тем же директором И. Г. Семенчевым.
 
 
Таким образом, налицо попытка расчленить резолюцию на нужную (для кого-то) и ненужную части. На том же заседании последний возмущался тому, что распорядителем бюджетных средств по этому строительству назначено УКС, а не КП “Гарантия”, требовал сноса старого причала и перехода всех перевозчиков на новый причал и заключения договоров с его КП (с предприятием “Днипролайн” заключен договор на швартовку к причалу “Гарантии” за 1 грн. в год.
 
Постройка причала обошлась городу около 3 миллионов грн.). Перевозчики видят в подобных инициативах попытку взять под контроль свой бизнес, а дачники опасаются подорожания проезда, связанного с этим».