Сегодня херсонские общественные деятели встретились с вице-мэром Херсона Игорем Козаковым.
 
Козаков ответил на целый ряд вопросов, среди которых был и мой: "В декабре 2016 года Управлением транспорта была оплачена научная работа ХНТУ по разработке оптимальной схемы маршрутов городского автобусного транспорта. Управление транспорта на запрос о предоставлении работы сообщает, что она на доработке. Как может быть такое, что тарифы повышаются без учета данной работы, хотя она должна быть основанием? Более того, на нее потрачено 190 тыс. грн бюджетных средств".
 
 
Игорь Владимирович поблагодарил за информацию, обещал разобраться и как можно скорее предоставить информацию вместе с отчетом.
 
Отмечу, что 9 декабря 2016 года был подписан счет-фактуру, в соответствии с которым Управление транспортной, дорожной инфраструктуры и связи Херсонского городского совета должно было получить от ХНТУ научное исследование с анализом пассажиропотока и других показателей, которые являются отправными для расчета оптимального тарифа для перевозок. Также научная работа является почвой для оптимизации распределения маршрутов городского пассажирского транспорта.
 
Подобное научное исследование является важным аспектом для построения оптимальной транспортной системы города, оптимизации затрат и улучшения транспортной инфраструктуры, что способствует более комфортному передвижению херсонцев и гостей города, а также значительно облегчает работу перевозчикам.
 
.
 
Тем более, что ХНТУ имеет большой опыт подобных исследований, то есть их обоснованность и практическая ценность даже не подвергаются сомнению.
 
После того, как информация о проведенном исследовании была найдена общественными деятелями, они провели запрос в Управление транспортной, дорожной инфраструктуры и связи Херсонского горсовета с просьбой предоставить результаты научных исследований.
 
Управление предоставило достаточно интересный ответ: оказывается, исследование на данный момент (25.01.2017 
года) находится в стадии доработки, поэтому не может быть обнародовано.
 
 
Подобная доработка законом, в принципе, предусмотрена. Но возникает логичный вопрос: как можно было выносить на заседание исполкома 31 января вопрос повышения цены проезда в городских автобусах, если научная работа, которая по всем законам логики, здравого смысла и принципами расчета тарифов должна лечь в основу установления тарифов, по состоянию на 25 января находилась на стадии доработки?
 
Тем более, узнать о существовании подобной научной работы можно только в случае владения глубокими знаниями в области бюджетных финансов.
 
Рядовым херсонцам на заседании о повышении тарифов на проезд о исследования не сообщали, а довольно эмоционально пытались объяснить, что так нужно, пассажиры сами не умеют себя нормально вести, а цены на все растут!
 
 
Подобные эмоциональные заседания свидетельствуют о том, что перевозчики не хотят объяснять общественности все аспекты повышения цен и спокойно отвечать на логические вопросы.
 
Но в эпоху открытых данных нетрудно при наличии соответствующих знаний и опыта сделать обстоятельное исследование, которое подтвердит следующее:
 
1) повышение тарифов на проезд в херсонском общественном транспорте если и должно происходить, то только после всеобъемлющего исследования всех составляющих тарифа;
 

 
2) любое изменение тарифа должно происходить только после обнародования указанной научной работы, ведь она является отправной точкой теоретического и практического обоснования тарифа на проезд.