2050-е годы станут для мирового сообщества переломными — так считает IT-исследователь из Женевы Штефан Кох. Он уверен — к середине века количество аккаунтов, хозяева которых умерли, превысит количество живых пользователей. Простая арифметика: если в 2010 году (согласно статистике смертности и рождаемости ООН) в соцсетях было около 4 миллионов «мертвых душ», то в 2014-м — уже 30 миллионов. В следующие четыре года показатель только лишь по Facebook вырос до 50 миллионов мертвых аккаунтов. Шок.
 
Facebook
Эта корпорация первой в мире задумалась о том, что же делать с быстро растущим кладбищем аккаунтов. В 2009 году соцсеть запустила так называемую меморизацию учетной записи — добавить в друзья мертвый аккаунт не получится, зато фото профиля можно поместить в траурную рамку, а на стене оставить памятную (мемориальную) надпись. Поначалу родственники или друзья усопшего должны были предоставлять модераторам соцсети цифровую копию свидетельства о смерти. Позднее пользователи при жизни могли назначить «хранителя» страницы.
 
 
На сегодняшний день меморизация протекает так: рядом с аккаунтом умершего (после того как модераторам станет известно, что человека не стало) появляется маркер Remember, а сам профиль пропадает из поля зрения друзей — перестают появляться напоминания о дне рождения и памятных датах. Кроме того, аккаунт больше не отображается в списках «вы можете их знать». Тот, кто «унаследовал» аккаунт (друг или родственник), может менять фото профиля, но не добавлять новых друзей. Переписываться от имени бывшего владельца тоже не получится.
 
Instagram и Twitter
Удаляют аккаунты после того, как модераторы приложений получают свидетельство о смерти человека или ссылку на некролог. Функция наследования профиля здесь не предусмотрена. Впрочем, техподдержка Instagram может на некоторое время установить «памятный статус» по договоренности с тем, кто представляет интересы покойника.
 
Google
Google предоставляет пользователю возможность заранее позаботиться о своем аккаунте: выбрать наследника или запланировать блокировку на указанную дату. Сделать это можно через Google Inactive Manager — сервис самостоятельно проверяет активность в профилях через временные промежутки. Если активности нет, то либо права передаются наследнику, либо аккаунт блокируется.
 
.