Растаможка "евроблях" в Украине оказалась действенна только для определенного круга автовладельцев - а именно, для тех, кто ввез авто до начала 2021 года. Для них отменили таможенный сбор и изменили формулу расчета стоимости авто. Остальным так легко не будет.
              
По новой формуле, благодаря тому, что отменяется таможенный сбор в 10% от стоимости авто, заплатить за растаможу за среднестатистическое авто придется не более 300 евро. Однако дополнительно придется оплатить "добровольный" взнос 8500 грн (? 252 евро) во время растаможивания — за освобождение от ответственности за нарушение транзитного режима или режима ввоза. Итоговая цена составит 552 евро. А вот тем, кто ввозит авто в 2021 году, придется платить уже 865 евро - по обычной ставке 450 евро акциза плюс 415 евро таможенного сбора.
 
Льготные ставки распространяются на легковые авто и грузовики весом до 3,5 тонны. Основные условия - авто должно быть ввезено до 1 января 2021 года и выпущено не позднее 2015 года. Легковой автомобиль должен соответствовать хотя бы экостандарту «Евро-2» (от 1997 г.), грузовик - «Евро-5» (от 2010 г.). Льготный период растаможки составит 270 дней для участников ООС и 180 дней для всех остальных.
 
 
Впрочем, есть и проблемы. Так, чтобы снять авто с регистрации, нужно выехать за границу и иметь на руках оригинал купчей (инвойса). Если украинец не владелец авто юридически, то придется искать владельца. Проблемы могут представлять автомобили с литовскими номерами. Эти авто массово оформляли на фиктивные фирмы в Литве и передавали украинским покупателям по доверенности. Теперь многих таких фирм уже не существует. Также проблема со сроками. В Украине, по самым скромным подсчетам, до полумиллиона авто на еврономерах. Растаможить их все за 180 дней не представляется возможным.
 
Напомним, что 18 февраля ВР приняла за основу законопроект о растаможке "евроблях", которые были ввезены в страну не позднее 31 декабря 2020 года.