Школьники из Голой Пристани вынуждены добираться в учебное заведение прыжками по поддонам, перепрыгивая лужи.
 
Как только в Голой Пристани выпадает обильное количество осадков, движение автомобилей и пешеходов по населенному пункту осложняется до невозможности.
 
 
— В городе есть ряд участков, где проехать после сильного дождя особенно проблематично, — делится переживаниями местный таксист Сергей. — Это прежде всего территория вокруг центрального рынка и возле озера, а перемещаться по улицам Ульянова, Космо­демьянской и Коммунаров из-за луж не получается ни пешком, ни на транспорте.
 
Проблему, как добираться к месту работы или учебы, горожане решают по-разному. К примеру, воспитанники и сотрудники общеобразовательной школы № 4, расположенной в самом центре населенного пункта, вынуждены метров двадцать буквально прыгать с одного деревянного поддона на другой. Их здесь предусмотрительно расположили представители трудового коллектива учебного заведения. Другого пути нет — весь школьный двор заполнен дождевой водой.
 
— И дети, и взрослые сейчас испытывают колоссальные неудобства, добираясь на уроки. Некоторые родители в очень дождливую погоду предпочитают даже оставлять ребятню дома из-за трудностей с перемещением по некоторым микрорайонам. У них нет возможности привезти детей на собственном автомобиле или такси, — говорит завуч ООШ № 4 Ольга Крылова.
 
.
 
Педагог также сообщила, что проблема подтопления стала донимать сотрудников и воспитанников учебного заведения относительно недавно — по­следние несколько лет.
 
Почему же вода вдруг начала накапливаться на территории школы? И как получилось, что многие улицы Голой Пристани стали напоминать озера?
 
— Все дело в том, что в нашем населенном пункте очень высокий уровень грунтовых вод, — проясняет ситуацию заместитель городского головы Нина Шаманская. — Создание ливневой канализации при строительстве улиц попросту не пред­­у­­смотрели. Кроме того, в некоторых микрорайонах горизонты стали мощнее и интенсивнее в последнее время. Больше всего это ощущается в восточной части города. Даже простому обывателю понятно, что откачивать воду после обильных осадков в таких случаях бесполезно — она будет лишь прибывать. Проблему нужно решать глобально.
 
 
Более 10 лет назад здесь был разработан комплексный проект строительства такой необходимой в Голой Пристани канализации с попутным дренажем. Он должен был полностью решить вопрос подтопления в городе. Тогда его сметная стоимость робот составила почти 5,5 миллиона гривен — сумма для нашей громады неподъемная. Поэтому горсовету пришлось добиваться включения данного проекта в одну из областных экологических программ. Когда удалось этого достичь, незамедлительно началось и финансирование. Однако со временем его почему-то заморозили, причем надолго...
 
По состоянию на 2012 год на строительство канализации в Голой Пристани нужно было уже около 9 млн. гривен — по-преж­нему непосильная сумма для местного бюджета. А помощи от вышестоящих органов власти так и нет.
 
— Тем не менее, все, что под силу решить нашему горсовету в вопросе подтопления, не заставляет себя долго ждать, — заверяет Нина Шаманская. — В пределах своих финансовых возможностей выделяем деньги специализированному управлению на поднятие дорог. Но как только работники повысят уровень проезжей части в одном месте — вода собирается в другом. Поэтому планируем работать над созданием уклонов, чтобы влага не накапливалась.
 
 
По словам заместителя городского головы, специалисты круглосуточно держат руку на пульсе погодных изменений. И если они будут резко ухудшаться и вода пойдет в дома, чиновники готовы огласить чрезвычайную ситуацию локального характера. Тогда местным спасателям будет дана команда выезжать на откачку воды в жилой сектор. На эти цели в резервном фонде горсовета предусмотрено 140 тысяч гривен.
 
Но пока об этом речь не идет, ведь благодаря песчаным грунтам, на которых расположен населенный пункт, вода после сильных ливней уходит сравнительно быстро.
 
Решать проблему своими силами — единственное, что остается городским властям. Ведь ждать помощи от государства, к сожалению, можно еще очень долго. Действовать приходится по принципу «спасение уто­паю­щего — дело рук самого утопаю­щего». Его — то еще никто не отменял.