О законопроекте об обязательном техосмотре украинцы могут высказаться до 26 марта
Техосмотр в Украине собираются вернуть на основе законопроекта, который был разработан Директоратом по безопасности на транспорте Мининфраструктуры. Документ появился в открытом доступе на сайте министерства, и в настоящее время находится на стадии обсуждения.
 
Так, украинцы могут высказаться о нем до 26 марта, в том числе и внести предложения к проекту акта. Для этого можно воспользоваться электронной почтой aleksandrov@mtu.gov.ua.
Внеплановый техосмотр может быть назначен после ДТП, в случае перерегистрации или переоборудования транспортного средства.
Кроме того, планируют ввести также придорожный техосмотр.
Добавим, что следить за выполнением будет новый орган - Бюро безопасности эксплуатации колесных транспортных средств.
 
 
Что предлагается в законопроекте, для какого транспорта техосмотр станет обязательным, и какие предусмотрены штрафы
 
Техосмотр обязателен для:
●Коммерческого транспорта (как и сейчас)
●Легковых авто - через 4 года от выпуска, после - каждые 2 года.
●Такси - спустя 1 год от выпуска, после - ежегодно
●Автобусов (больши 8 мест без водителя) - спустя 1 год от выпуска, после - каждые полгода
●Грузовиков массой до 3,5 тонн - спустя 4 года после выпуска, после - раз в 2 года
●Грузовиков, массой свыше 3,5 тонн - спустя 1 год от выпуска, после - ежегодно
●"Домов на колесах" - через 1 год после выпуска, далее - ежегодно
●Колесных тракторов - через 4 года от выпуска, потом раз в 2 года
●ТС, которые перевозят опасные грузы, - через 1 год от выпуска, позже - каждые 6 месяцев
●Спецтранспорта - через 1 год от выпуска, после - ежегодно
●Мототранспорта с объемом двигателя от 125 куб. см и больше или электродвигателем мощностью 4 кВт и больше - через 2 года от выпуска, потом - каждые 2 года.
 
Техосмотр обязателен для:
● Коммерческого транспорта (как и сейчас)
● Легковых авто - через 4 года от выпуска, после - каждые 2 года.
● Такси - спустя 1 год от выпуска, после - ежегодно
● Автобусов (больши 8 мест без водителя) - спустя 1 год от выпуска, после - каждые полгода
● Грузовиков массой до 3,5 тонн - спустя 4 года после выпуска, после - раз в 2 года
● Грузовиков, массой свыше 3,5 тонн - спустя 1 год от выпуска, после - ежегодно
● "Домов на колесах" - через 1 год после выпуска, далее - ежегодно
● Колесных тракторов - через 4 года от выпуска, потом раз в 2 года
● ТС, которые перевозят опасные грузы, - через 1 год от выпуска, позже - каждые 6 месяцев
● Спецтранспорта - через 1 год от выпуска, после - ежегодно
● Мототранспорта с объемом двигателя от 125 куб. см и больше или электродвигателем мощностью 4 кВт и больше - через 2 года от выпуска, потом - каждые 2 года.
 
.
 
Кому техосмотр не нужен:
● ТС с конструкционной скоростью не больше 25 км/ч
● Коллекционный и ретротранспорт, который не эксплуатируется
● Спортивные авто, которые используются только на соревнованиях
● Дипломатические ТС
● Спецтранспорт для перевозки оборудования цирка и аттракционов с максимальной конструктивной скоростью 40 км/ч
● ТС с объемом двигателя не более 50 куб. см
● Колесные тракторы с максимальной скоростью 40 км/ч
● Технические ТС для агрокомплекса.
 
Штрафы:
● За просрочку техосмотра - 3400 гривен
● За повторную просрочку техосмотра в течение года - 17 тысяч гривен
● Если должностные лица не выполняют свои обязанности, мешают техосмотру - от 17 до 34 тысяч гривен
● Вводится личная ответственность эксперта по вопросам техосмотра.