Местные депутаты просили президента Украины ветировать принятый Верховной Радой закон «О внутреннем водном транспорте».
 
Парламентская газета "Голос Украины" официально опубликовала текст закона "О внутреннем водном транспорте". В силу он должен вступить через год после опубликования. А именно - 13 января 2022 года.
 
 
Закон принят Верховной Радой 3 декабря. 30 декабря его подписал президент Украины Владимир Зеленский. Против этого выступил Новокаховский горсовет. 24 декабря он уполномочил мэра Владимира Коваленко подписать обращение к Зеленскому с просьбой наложить вето на этот закон и вернуть его парламенту с требованием устранить недостатки.
 
По мнению новокаховских депутатов, закон уничтожит водный транспорт Украины, лоббирует контрабанду путем выхода иностранного судна за границу для пополнения судовых припасов без таможенного оформления, уничтожает экологию, позволяя сбрасывать в реки судовые сточные воды на ходу и узаконивает самовольное проведение дноуглубительных работ любыми субъектами без экологических разрешений.
 
По словам первого заместителя городского головы Новой Каховки Олега Тарабаки, против этого закона выступила судоходная компания "Нибулон", которая работает на территории общины.
 
.
 
Однако, по словам законодателей, закон даст старт реформе речных перевозок в Украине, превращая Днепр в мощную транспортную артерию.
 
Они уверяют, что указанный закон регулирует сферу внутреннего водного транспорта, его функционирования и развития, инфраструктуру, перевозки грузов и пассажиров, судоходства на внутренних водных путях, и безопасность имущества, затонувшего на внутренних водных путях. Он должен способствовать: стимулированию судостроения и восстановлению украинских предприятий; либерализации рынка, допуская суда под иностранным флагом, стимулировать международную торговлю; проведению дерегуляции отрасли путем введения бесплатного прохождения шлюзов и частичного освобождения судов внутреннего плавания от сборов в морских портах; упрощению административных процедур при регистрации судов и выдачи квалификационных документов и тому подобное.
 
Не в последнюю очередь с помощью этого закона в украинском правительстве имеют целью за 5 лет втрое увеличить объем речных перевозок.
Олег Батурин