Напомним, депутаты Херсонского облсовета приняли решение о передаче единственного ГП авиационной компании «Херсон-Авиа» в коммунальную собственность территориальной общины, присоединив к КП «Херсонские авиалинии».
 
Эту передачу должен согласовать Кабмин, куда обратится облсовет. Этот вопрос обсуждался на заседании коммунальной комиссии облсовета.
 
 
«Херсон-Авиа» имеет все необходимые сертификаты по летной деятельности и техобслуживанию самолетов. Для авиахимических работ используются 3 самолета АН-2, кроме того, предприятие может собственными силами отремонтировать еще 2 таких самолета, а также 2 вертолета.
 
«В 2013 г. предприятие было практически развалено для того, чтобы его могли за бесценок приватизировать. Мы «отбились» от приватизации.
 
Это единственное такое государственное предприятие, осталось в Украине, мы не дали его разворовать», - рассказал гендиректор «Херсон-Авиа» Александр Устьянцев.
 
.
 
По его словам, сейчас 3 самолета не могут обеспечить потребности в авиахимических работах в области. Часть парка, который с 90-х годов не используется, можно продать, «подняв» 10 самолетов, что позволит обеспечить обслуживание практически всей области.
 
Также можно ликвидировать накопленные за предыдущие годы долги по зарплате.
 
Малую авиацию можно использовать для противопожарного контроля над лесами, обеспечение экстренной медпомощи, патрулирование и т.п.