«Тяжело работается. Много транспортных средств остановилось», - это если совсем кратко со слов маршрутчиков о ситуации на рынке пассажироперевозок в Херсоне. Понятное дело, скачок доллара и тотальное повышение цен буквально на все не могло не сказаться на транспортной отрасли. Если смотреть объективно, жалобы маршрутчиков чисто с экономической точки зрения абсолютно понятны: стоимость зарубежных запчастей привязана к доллару. Теперь цены заоблачные, рядовые перевозчики еле сводят концы с концами. И это не смотря на то, что не так давно в городе повысили тариф за проезд до 3-х гривен. Маршрутчики приводят пример: еще недавно из уже недружественной нам России поставлялись масла по более-менее приемлемым ценам. Теперь РФ нефтепродукты не поставляет, масла в цене подскочили почти в два раза: с 80 до 150 гривен. Стоимость бензина угрожающе поднимается вверх, многие перевозчики пытаются переходить на газ. 
 
По словам херсонских маршрутчиков, чтобы заправить «Богдан» средней вместимости на одну смену нужно выложить 1200-1250 гривен. Мол, машины выходят на линию в убыток. И как здесь не задумываться о повышении тарифа? Тем более, что в других городах Украины уже пошли по такому пути. 
 
 
"Это должно было быть еще вчера (поднятие тарифа — ред.). Это быстро не будет, должна быть соответствующая процедура. Но сегодня надо уже об этом говорить... Килограмм гречки на вчерашний день стоил 20-22 гривны, сахар — 18 гривен, и если я не ошибаюсь, три дня назад он был по 11 гривен. А топливо... Когда мы подавали расчеты на тариф в 3 гривны, он стоил от 14 до 16 гривен, то сегодня 26,50 гривен», - рассказывает директор фирмы «МИС» Игорь Лищук. 
 
Однако в то же время поднятие тарифа на 1 гривну маршрутчиков явно не спасет. Это они и сами прекрасно понимают. А на большее, понятное дело, никто не пойдет. Ведь если смотреть все так же объективно, зарплаты людям никто не повышал и очередного повышения цен горожане, живущие в нынешних реалиях фактически на копейки, попросту не выдержат.
 
 
.