Глава компании Autolist Андрей Оробец рассказал о самых распространенных способах обмана покупателей в автосалонах. Описанные им схемы предусматривают уголовную ответственность, но, несмотря на это, некоторые продавцы не стесняются их применять.
 
Часто в рекламе, объявлениях или во время переговоров с потенциальными клиентами по телефону указываются заниженные цены на автомобили. В результате же покупателю предлагают подписать договор купли-продажи, где стоимость оказывается гораздо выше. Это идет вразрез с законом о защите прав потребителей и является дезинформацией.
 
 
«Нередки ситуации, когда еще до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на заключении предварительного договора с передачей первоначального взноса или вообще хочет забрать большую часть суммы под расписку без конкретных условий», - говорит Оробец.
 
Еще одна распространенная схема - это навязывание услуг, сопутствующих работ и товаров. При этом в законах оговаривается, что покупка одного товара (в данном случае конкретного автомобиля в определенной комплектации) не может быть взаимосвязана с приобретением других товаров и заказом услуг.
 
«Если вам навязывают подобные схемы (независимо от того, что и где вы покупаете), то есть все основания обратиться на горячую линию защиты прав потребителей – 0443647780», - говорит эксперт.
 
.
 
Самым неприятным для покупателей автомобилей способом обмана Оробец назвал махинации с процентной ставкой по кредиту: на словах обещается один процент, а в договоре указывается другой. Это ведет к большим и часто непосильных переплатам за товар, которые длятся не один год.